Склады топлива
Для обслуживания мелких отопительных котельных, находящихся в подвальном этаже здания или под двором, склады топлива должны находиться также в подвале и примыкать непосредственно к котельной. Топливо на склад подвозится автотранспортом и ссыпается в помещение склада через особые люки. Со склада кочегар на вагонетках доставляет топливо к котлам. Зола и шлаки свозятся и накапливаются в отдельных огороженных местах - склады топлива, откуда и удаляются наружу при помощи довольно простых устройств; к этим устройствам относятся, в частности, тельфер (рис. 289) и ковшевой вертикальный транспортер (рис. 290).
Под жилыми зданиями допускаются к установке паровые котлы с давлением не выше 0,7 ати и водогрейные - при нагревании воды до 115°. Паровые котлы более высоких давлений и водогрейные с перегревом воды выше 115° должны иметь котельную, вынесенную в особое здание. Обыкновенно такая котельная обслуживает несколько зданий и является уже более укрупненной. Тогда склады топлива по большей части делают открытым, на некотором расстоянии от котельной, на месте, удобном для подвоза топлива.
При построении как самого здания выносной котельной, так и топливного склада при ней следует считаться с направлением ветров, господствующих в данной местности, стремясь оградить жилые здания от попадания в них угольной пыли и отходящих газов. Размеры потребления топлива отопительными котельными настолько невелики, что применение каких-либо механических устройств для разгрузки топлива на складе будет нецелесообразно.
Обыкновенно ограничиваются узкоколейной железной дорогой, по которой подвозится со склада в котельную топливо, по ней же отвозят шлак и золу на специальный открытые склады топлива, находящийся рядом с топливным вагонетки передвигают вручную.
Для таких перемещений склады топлива и шлака желательно применение электрокар, пока еще не получивших большого распространения.
Разгрузка топлива, поступающего на склад отопительно-производственных котельных, производится при помощи механических приспособлений, из которых наибольшим распространением пользуется передвижной ленточный транспортер, при помощи которого топливо разгружается из вагонов на штабель.
При назначении высоты штабеля угля необходимо считаться с его родом и сортом, так как мелкие угли с повышенным выходом летучих обладают свойством выветривания и самовозгорания. Чем короче срок хранения угля на складе, тем меньше опасность самовозгорания. Обыкновенно на складе хранится 1-2-месячныи запас топлива. Запасы на целый отопительный сезон делают в мелких отопительных установках или в случаях доставки топлива водным транспортом.
При появлении самовозгорания тлеющие места в штабелях нужно отделить от остальной массы угля и затем направлять на сжигание и в крайних случаях тушить песком или землей, избегая применения воды. Охлаждая горячие места, вода испаряется и водяные пары, конденсируясь на холодной массе остального угля, будут выделять скрытое тепло парообразования, тем разогревая уголь и способствуя продолжению самовозгорания. Ширина угольных штабелей берется не более 20 м, а длина - по местным условиям. Для антрацита и тощих углей высота, ширина и длина штабелей не ограничиваются. Высота штабелей торфа берется равной 5 м при ширине 8 м. Ввиду большой самовозгораемости торфа, в особенности фрезерного, необходим тщательный контроль за температурой в штабелях. Максимально допускаемый штабель дров из условий погрузки и разгрузки может иметь высоту 4 м при ширине 8 м и длине 30 м.