Котел для отопления производства

Главная » Статьи »  Котел для отопления производства

Промышленный котел для отопления производства

Котел для отопления производства может обеспечивать горячей водой температурой до 115 °С различные промышленные помещения площадью от 1500 до 35 000 кв.м. в зависимости от мощности котла.

Российские производственные котлы специально разрабатывались с учетом климатических особенностей ряда регионов Сибири и Дальнего Востока. При проектировании также были применены современные эффективные технологии сжигания топлива, а также минимизированы затраты на производство тепла. Для предотвращения образования накипи и отложения солей была увеличена скорость движения теплоносителя в трубах до 1-1,5 м/с. Кроме того, в определенных местах коллектора устанавливаются перегородки, равномерно распределяющие воду и препятствующие образованию локальных зон застоя и перегрева. Таким образом, котел для отопления производства становится очень маневренным по мощности и приобретает повышенную устойчивость к тепловым напряжениям.

Котлы для отопления

Конструкция промышленного котла

Конструкция котла состоит из двух частей, топочной и конвективной. В конвективной части циркулирующий по трубам теплоноситель нагревается до необходимой температуры и затем подается потребителю. Конвективная часть изготавливается из панелей, выполненных из стальных труб, вваренных в собирающие и раздающие коллекторы. Для увеличения поверхности нагрева и коэффициента теплопередачи панели располагаются в шахматном порядке. Для теплоизоляции готовые панели обшиваются стальными листами, после чего помещаются в специальный каркас. Чтобы предотвратить чрезмерное нагревание наружных стенок котла, их обшивают специальными плитами ПТЭ, что позволяет обеспечивать температуру на поверхности не выше 30 °С.

Устройство отопительного котла

Котел для отопления производства может быть оснащен различными видами топочных камер, их конструкция зависит от вида основного топлива. Водогрейные котлы могут работать на твердом топливе (уголь, дрова), жидком топливе (мазут, солярка, отработанные масла) и газе.

Газовый и жидкотопливный отопительный котел

Газовый и жидкотопливный котел для отопления производства имеет топку в виде камеры без колосников и зольного короба, поскольку в результате сгорания этих видов топлива шлак и зола не образуются. Поставка топлива к месту сгорания производится по газо-  или топливопроводу. На фронтовой плите котла крепится специальная горелка для газа или жидкого топлива, причем последнее перед началом горения подогревается и распыляется при помощи форсунок. Одним из главных преимуществ котлов такого типа является возможность полной автоматизации работы котельной. Автоматизированная котельная минимально нуждается в обслуживании оператором и способна производить большие объемы горячей воды, необходимой для отопления производства.

Газовый котел

Твердотопливный отопительный котел

Твердотопливные котлы могут быть оборудованы топками нескольких видов в зависимости от степени их механизации.

Твердотопливные отопительные котлы с топками с ручной топливоподачей и золошлакоудалением целесообразно устанавливать лишь в котлах для небольших котельных, поскольку все процессы обслуживания, от топливоподачи до очистки колосников, в них выполняются вручную. Соответственно, производительность таких котлов невелика и неспособна удовлетворить запросы крупных промышленных предприятий.

Большой популярностью пользуются котлы для отопления производства на древесном топливе (дровах) - это котлы с ручной загрузкой топлива, большим объемом топочной камеры и специальной зоной догорания - дешевые и простые в эксплуатации.

Промышленный котел

Котлы с полумеханическими топками РПК, ЗП РПК оборудованы поворотными, качающимися или опрокидывающимися колосниками, что существенно облегчает процесс удаления продуктов сгорания. Однако, загрузка топлива в таких котлах также производится вручную.

Котел для отопления производства с механической топкой ТШПМ предусматривает механическую загрузку топлива, его шуровку и удаление золы и шлака с помощью специальных приспособлений, таких как движущиеся колосники, шурующая планка и загрузочная воронка.