Дымогарные котлы

Главная » Статьи »  Дымогарные котлы

Дымогарные котлы

Кирпичная обмуровка увеличивает установочный вес котлов и занимает много места. Поэтому большое применение на железнодорожном и водном транспорте нашли котлы с дымогарными трубами - дымогарные котлы.

Характерной особенностью этих конструкций являются компактность и отсутствие обмуровки. В стационарных установках из котлов подобного типа применяются дымогарные котлы (рис. 149).

Рис. 149

Дымогарные котлы имеют внутреннюю топку, достоинства и недостатки которой были разобраны при рассмотрении жаротрубных котлов. Большим недостатком котлов с дымогарными трубами являются крайняя затруднительность, а часто и полная невозможность механической очистки с труб накипи. Этот недостаток отсутствует в локомобильном котле, изображенном на рис. 150, а и б, так как в этом котле всю систему дымогарных труб вместе с трубными решетками и топочной частью, представляющей жаровую трубу, можно периодически вынимать и очищать с внешней стороны.

Выполнение операции по выемке труб осложняется при сжигании низкосортного топлива в выносных топках. Тогда приходится топку делать откатывающейся в сторону.

На рис. 150, а и б приводится топка для сжигания кускового торфа. Топка откатная к локомобильному котлу с поверхностью нагрева 105 м2.

Рис. 150

Второй тип локомобильных котлов имеет топку паровозного типа (рис. 149), при которой уже не представляется возможной выемка наружу системы дымогарных труб. Внешний барабан котла с дымогарными трубами обыкновенно изолируется обычными изоляционными материалами, употребляемыми для паропроводов. В стационарных установках можно, конечно, подвергнуть обогреву газами и внешний барабан, оформляя в таком случае обмуровку по типу, применяемому в жаротрубных котлах.

Чтобы обеспечить возможность чистки дымопарных труб от золы и сажи, устраивают особые дверки в дымовой коробке, открывая которые, получают доступ к дымогарным трубам. Чистка производится штангой с насаженной на ее конец металлической щеткой, последней и производится очистка трубы от золы. Для удобства работы со штангой необходимо предусматривать свободное место. Можно также применять обдувку труб паром или воздухом.

Рис. 151

На рис. 151 показано использование для целей отопления паровозного котла. Под котлом сжигается антрацит. Для очистки от шлака часть плитчатых колосников делается опрокидывающимися. Через образующиеся при повороте плит отверстия производят выгрузку шлака в поддувало. Если бы, например, потребовалось сжигать под паровозным котлом подмосковный уголь, то котел пришлось бы поднять кверху, а колосниковую решетку расположить в кирпичной шахте, являющейся в таком случае как бы продолжением топочной коробки. В выносной топке можно расширить площадь зеркала горения, вследствие чего одновременно уменьшится прямая отдача, что для такого низкосортного и влажного угля, как подмосковный, является существенно необходимым (рис. 152).

Рис. 152

3D - тур по модульной котельной

Дымогарные котлы

Кирпичная обмуровка увеличивает установочный вес котлов и занимает много места. Поэтому большое применение на железнодорожном и водном транспорте нашли котлы с дымогарными трубами - дымогарные котлы.

Характерной особенностью этих конструкций являются компактность и отсутствие обмуровки. В стационарных установках из котлов подобного типа применяются дымогарные котлы (рис. 149).

Рис. 149

Дымогарные котлы имеют внутреннюю топку, достоинства и недостатки которой были разобраны при рассмотрении жаротрубных котлов. Большим недостатком котлов с дымогарными трубами являются крайняя затруднительность, а часто и полная невозможность механической очистки с труб накипи. Этот недостаток отсутствует в локомобильном котле, изображенном на рис. 150, а и б, так как в этом котле всю систему дымогарных труб вместе с трубными решетками и топочной частью, представляющей жаровую трубу, можно периодически вынимать и очищать с внешней стороны.

Выполнение операции по выемке труб осложняется при сжигании низкосортного топлива в выносных топках. Тогда приходится топку делать откатывающейся в сторону.

На рис. 150, а и б приводится топка для сжигания кускового торфа. Топка откатная к локомобильному котлу с поверхностью нагрева 105 м2.

Рис. 150

Второй тип локомобильных котлов имеет топку паровозного типа (рис. 149), при которой уже не представляется возможной выемка наружу системы дымогарных труб. Внешний барабан котла с дымогарными трубами обыкновенно изолируется обычными изоляционными материалами, употребляемыми для паропроводов. В стационарных установках можно, конечно, подвергнуть обогреву газами и внешний барабан, оформляя в таком случае обмуровку по типу, применяемому в жаротрубных котлах.

Чтобы обеспечить возможность чистки дымопарных труб от золы и сажи, устраивают особые дверки в дымовой коробке, открывая которые, получают доступ к дымогарным трубам. Чистка производится штангой с насаженной на ее конец металлической щеткой, последней и производится очистка трубы от золы. Для удобства работы со штангой необходимо предусматривать свободное место. Можно также применять обдувку труб паром или воздухом.

Рис. 151

На рис. 151 показано использование для целей отопления паровозного котла. Под котлом сжигается антрацит. Для очистки от шлака часть плитчатых колосников делается опрокидывающимися. Через образующиеся при повороте плит отверстия производят выгрузку шлака в поддувало. Если бы, например, потребовалось сжигать под паровозным котлом подмосковный уголь, то котел пришлось бы поднять кверху, а колосниковую решетку расположить в кирпичной шахте, являющейся в таком случае как бы продолжением топочной коробки. В выносной топке можно расширить площадь зеркала горения, вследствие чего одновременно уменьшится прямая отдача, что для такого низкосортного и влажного угля, как подмосковный, является существенно необходимым (рис. 152).

Рис. 152