Батарейные циклоны

Главная » Статьи »  Батарейные циклоны

Батарейные циклоны

Наиболее распространенным аппаратом, улавливающим пыль из отходящих газов, являются батарейные циклоны.

На рис. 232 показана схема циклона, принцип действия которого заключается в том, что тангенциально к цилиндрическому корпусу подводится с высокой скоростью (порядка 20 м/сек) запыленный газ.

Рис. 232

Твердая частица золы, двигаясь по инерции прямо, прижимается к корпусу циклона и вместе с газовым потоком спускается по конической части циклона вниз. От этого спирального вихревого движения образуется пониженное давление в центре батарейного циклона, вследствие чего поток газов в нижней части конуса меняет свое направление и идет в центре циклона вверх, направляясь в выходную трубу. Зола будет осаждаться внизу, откуда ее периодически или непрерывно следует удалять, одновременно смачивая водой, чтобы избежать пыления.

Газ к батарейному циклону обычно подводится прямоугольным патрубком, и чем уже этот патрубок, тем лучше работают батарейные циклоны, больше улавливается золы, выше его к. п. д.

Уменьшение ширины щели подводящего патрубка укорачивает путь движения твердой частицы до момента соприкосновения с цилиндрической стенкой, вследствие чего батарейные циклоны эффективнее работают. Уменьшением диметра цилиндрической части циклона достигается повышение угловой скорости вращения вихревого потока, что также способствует лучшему золоулавливанию. На основании этих соображений и были предложены батарейные золоуловители, при конструировании которых группу мелких циклонов собирают в один общий кожух, и все они работают параллельно (рис. 233).

Рис. 223-224

На рис. 234 приводится чертеж отдельного циклончика, состоящего из центральной трубы и внешнего кожуха с расположенной между ними винтообразной поверхностью для завихривания газов. Изготовление основных элементов конструкций из чугуна позволяет располагать их в потоке газов с повышенными температурами. Батарейные циклоны часто устанавливаются вне котельного здания (рис. 235) или в отдельной пристройке (рис. 236).

Рис. 235

На рис. 237 приводится затвор-мигалка, позволяющий непрерывно удалять золу, не нарушая работы установки засасыванием в нее воздуха. Заслонка под действием силы тяжести золы сама поворачивается периодически, сбрасывая золу на такую же заслонку, расположенную снизу.

Рис. 236

На рис. 328, а и б приводится конструкция, где зола отводится шнеком при одновременном смачивании ее водой. Недостатком конструкции является большой износ шнека.

Рис. 237

На рис. 239 помазано утепление шнекового устройства в условиях расположения его вне здания с подводом согревающих трубопроводов с целью не допустить смерзания золы, смоченной водой. Газовое сопротивление батарейных циклонов принимается в пределах 40-50 мм вод ст, при максимальной нагрузке достигает 60 - 80 мм вод. ст, обеспечивая к. п. д порядка 80%.

Рис. 238

Рис. 239

3D - тур по модульной котельной

Батарейные циклоны

Наиболее распространенным аппаратом, улавливающим пыль из отходящих газов, являются батарейные циклоны.

На рис. 232 показана схема циклона, принцип действия которого заключается в том, что тангенциально к цилиндрическому корпусу подводится с высокой скоростью (порядка 20 м/сек) запыленный газ.

Рис. 232

Твердая частица золы, двигаясь по инерции прямо, прижимается к корпусу циклона и вместе с газовым потоком спускается по конической части циклона вниз. От этого спирального вихревого движения образуется пониженное давление в центре батарейного циклона, вследствие чего поток газов в нижней части конуса меняет свое направление и идет в центре циклона вверх, направляясь в выходную трубу. Зола будет осаждаться внизу, откуда ее периодически или непрерывно следует удалять, одновременно смачивая водой, чтобы избежать пыления.

Газ к батарейному циклону обычно подводится прямоугольным патрубком, и чем уже этот патрубок, тем лучше работают батарейные циклоны, больше улавливается золы, выше его к. п. д.

Уменьшение ширины щели подводящего патрубка укорачивает путь движения твердой частицы до момента соприкосновения с цилиндрической стенкой, вследствие чего батарейные циклоны эффективнее работают. Уменьшением диметра цилиндрической части циклона достигается повышение угловой скорости вращения вихревого потока, что также способствует лучшему золоулавливанию. На основании этих соображений и были предложены батарейные золоуловители, при конструировании которых группу мелких циклонов собирают в один общий кожух, и все они работают параллельно (рис. 233).

Рис. 223-224

На рис. 234 приводится чертеж отдельного циклончика, состоящего из центральной трубы и внешнего кожуха с расположенной между ними винтообразной поверхностью для завихривания газов. Изготовление основных элементов конструкций из чугуна позволяет располагать их в потоке газов с повышенными температурами. Батарейные циклоны часто устанавливаются вне котельного здания (рис. 235) или в отдельной пристройке (рис. 236).

Рис. 235

На рис. 237 приводится затвор-мигалка, позволяющий непрерывно удалять золу, не нарушая работы установки засасыванием в нее воздуха. Заслонка под действием силы тяжести золы сама поворачивается периодически, сбрасывая золу на такую же заслонку, расположенную снизу.

Рис. 236

На рис. 328, а и б приводится конструкция, где зола отводится шнеком при одновременном смачивании ее водой. Недостатком конструкции является большой износ шнека.

Рис. 237

На рис. 239 помазано утепление шнекового устройства в условиях расположения его вне здания с подводом согревающих трубопроводов с целью не допустить смерзания золы, смоченной водой. Газовое сопротивление батарейных циклонов принимается в пределах 40-50 мм вод ст, при максимальной нагрузке достигает 60 - 80 мм вод. ст, обеспечивая к. п. д порядка 80%.

Рис. 238

Рис. 239